Управление персонажем

В этом руководстве описаны самые необходимые горячие клавиши, особенности боя и другие полезные мелочи, которые понадобятся вам для взаимодействия с окружающей средой.

Движение

W: шаг вперед.
S: шаг назад.
A и D: шаг влево и вправо, соответственно.
Двойное нажатие кнопки W: кувырок вперёд.
X(Ч) — кувырок назад
Пробел: прыжок.
R: Автобег.

Управление персонажем

Tab: убирает значок прицела и позволяет взаимодействовать с интерфейсом.

Контекстне действие.

Контекстное действие [F] — появляется каждый раз, когда персонаж приближается к предмету, который можно использовать. Пример: сбор ресурса или торговля с НИП.

«Горячие» клавиши по умолчанию

P — Окно персонажа (Характеристики и экипировка)
I — Инвентарь
L — Книга способностей
M — Карта
J — Журнал Заданий
N — Окно клана
U — Регистрация в подземелья
Escape — Вызов главного меню

Настройка «горячих» клавиш и инверсии

Каждый игрок сможет настроить «горячие» клавиши таким образом, как ему это будет удобно. Для этого необходимо выйти в пункт главного меню (кнопка Escape) и выбрать пункт «Управление».

Выделите пункт, который вы бы хотели изменить и назначьте ту кнопку, которая для вас является наиболее удобной.

Настройки горячих клавиш.

Также здесь вы сможете настроить чувствительность мыши и включить её инверсию.

Расположение камеры

По умолчанию камера расположена за спиной вашего персонажа, но вы всегда можете перейти в режим боя от 1-го лица.

Для этого необходимо максимально приблизить камеру к своему персонажу. Вид от 3-го лица пропадёт, но посередине экрана у вас появится прицел.

Вид от 1-го лица:

Вид от первого лица.

Вид от 3-го лица:

Вид от третьего лица.

Сделать скриншот — Print Screen

Свои скриншоты можно найти в «...\Сфера 3\screens»

Ведение боя

Независимо от того, какой режим боя вы выбрали, на экране у вас всегда будет присутствовать прицел.

Визуально прицел разделён на три части: центр, левая и правая части. Цвет курсора может принимать несколько состояний: красный, жёлтый, зелёный и серый.

1. Серый цвет: Ни одна из способностей не имеет достаточной дистанции для успешной атаки.

2. Красный цвет: Способности, подсвеченные красным по контуру, можно использовать для успешной атаки. Это умения дальнего боя.

3. Жёлтый цвет: Способности, подсвеченные желтым по контуру, можно использовать для успешной атаки. Это умения, рассчитанные на среднюю дистанцию.

4. Зелёный цвет: Все способности имеют достаточную дистанцию для успешной атаки.

Количество урона зависит от положения цели в прицеле в момент срабатывания способности:

1. Цель в центре прицела. Будет нанесено 100% урона.

2. Цель в области действия прицела. Чем левее/правее цель от центра прицела, тем меньше урона будет нанесено (минимум 70% на грани прицела).

Радиус применения способностей.

Способности с конусным радиусом действия
Способности, успешное применение которых зависит от расстояния до цели и от расположения цели относительно использующего способность (Например: «Рассечение» воина), могут наносить следующий урон:

1. Цель прямо перед вами. Будет нанесено 100% урона.

2. Цель в области действия способности. Чем левее/правее цель от вас, тем меньше урона будет нанесено (минимум 70% на границе сектора).

Способности, действующие по области
Успешное применение способности, действие которой приходится на определённую область, зависит от местоположения цели в момент срабатывания способности.

1. Цель в точке применения способности. Будет нанесено 100% урона.

2. Цель в области действия способности. Чем дальше цель от точки применения, тем меньше урона будет нанесено (минимум 70% на границе области действия)

Типы применения способностей

Способности делятся на:

1. Мгновенного действия (например, «Муки» жреца)
Способности, которые применяются при нажатии соответствующей клавиши.

2. Со временем применения (например, «Стрела огня» мага)
Способности, которые применяются по истечении времени (время чтения способности).
Важно: расчёт попадания идёт в момент применения способности.

3. Поддерживаемые (например, «Вытягивание жизни» некроманта)
Способности, которые действуют определённое количество времени, применяются при нажатии соответствующей клавиши.
Важно: если способность направленного действия («Разряд» мага), цель может использовать «Уклонение» для отмены действия данной способности.

4. Заряжающиеся (например, «Град ударов» монаха)
Способности, которые применяются по истечении определённого количества времени, причём момент применения зависит от игрока. При нажатии соответствующей клавиши (и удержании её) способность начинает заряжаться и применяется, когда вы отпускаете клавишу. Эффективность способности зависит от количества накопленных зарядов в момент применения способности.
Важно: способности данного типа можно применять мгновенно.